В наступившем столетии, наверное, ни одно направление нашей деятельности не сможет обойтись без умения человека работать с информацией, уметь правильно анализировать получаемые данные, адекватно их воспринимать, делать ценностные оценки поступающих сведений, включая такие важные критерии, как полезность или вред сетевого контента.
Один из исследователей влияния постмодернизма на современные коммуникации Александр Селютин пишет: «С одной стороны, Интернет становится своеобразным зеркалом отражения человеческой мысли на определенном этапе ее развития. С другой стороны, Интернет не просто пассивно перенимает все то, что создается человеком в реальности, он активно формирует человеческое сознание, стирая ранее существующие границы, «плавя» уже сложившиеся устои и нормы».
15 лет назад в мире насчитывалось всего 153 млн. человек – пользователей Сети. Но к концу нынешнего года эта цифра достигнет 2,7 млрд. человек, или 39% населения Земли. Это обещает нам Центр новостей ООН.
Но эта «глобальная деревня», как называл мировую коммуникацию Маршалл Маклюэн, – действительно всеобъемлющий, объединивший миллиарды людей источник информации, сфера общения, своего рода всемирный центр образования и просвещения, зона отдыха и развлечений – всего не перечесть. Но одновременно Интернет является для нас и серьезной угрозой, как явной, так и скрытой. И эта неоднозначность феномена Интернета вызывает беспокойство у многих исследователей, у государственных и общественных институтов. Опасность рассматривается с различных сторон – педагогики, филологии, информатики, социологии, культурологии и даже психики человека.