Исследовательский проект "Ценностный атлас России" в 2019 году ставил своей целью понять, что собой представляет современная молодежь, какие у нее ценности, чем она отличается от прежних поколений.
Исследователей интересовали подростки, ученики старших классов школ, учащиеся колледжей и студенты вузов - их морально-ценностное и профессиональное самоопределение, психоэмоциональное благополучие. Современные модели "успешности" создают иллюзорное, неверное представление о реалиях профессиональной деятельности. Это зачастую выражается в модели жизни, где добросовестный труд не является предпочтительным для достижения жизненного и профессионального успеха.
У современных подростков в основном здоровая система ценностей. Исследование 2000 года демонстрировало другую иерархию ценностей: тогда на первом месте у подростков стояли богатство и желание власти над людьми. Многие его показатели у молодежи, перешагнувшей двадцатилетний рубеж, на деле соответствуют подростковому возрасту.
В настоящее время подготовлены и апробируются в ряде регионов различные варианты формирования социально желательных ценностных ориентаций, содействия позитивному развитию самосознания молодежи, направления взаимодействия с образовательными учреждениями и местными органами управления.
Источник: Российская газета |