МАРИНА БОРИСОВНА БОРИСОВА

Художница Марина Борисовна Борисова родилась 22 апреля 1965 года. По ее воспоминаниям она начала рисовать уже с самого детства, а многие искусствоведы Оренбуржья называют ее художником по призванию, происхождению и образованию. Творческая атмосфера дома и искусство родителей многое дало Марине Борисовой.

В 1984 году она заканчивает Пензенское художественное училище имени Савицкого. Именно в училище Марина Борисова глубоко постигает основы композиции. В эти годы она создает сложнейшие многофигурные графические и живописные композиции, которые вдохновляют ее и в настоящее время.

После училища Марина Борисова продолжает образование в Московском художественном институте Сурикова. В студенческие годы у Марины Борисовны появляются большое количество работ. Среди всех имеющих техник она отдает предпочтения рисункам, выполненным с помощью простого карандаша, мягким материалам, этюду и картине маслом, левкасу и темпере. А основой ее творчества становится реализм, согласно которому перед художником стоит задача как можно точнее и объективнее изображать действительность.

Поговорим об излюбленных художественных жанрах Марины Борисовой. В ее портретах нет штампа, нет повторяемости, каждый раз она находит новые композиции, новое цветовое и тональное решение. Интересным фактом является то, что при написании портретов ее герои изысканно благородны, а сами работы напоминают работы художников эпохи Возрождения.  Героями ее портретов становятся близкое окружение: либо родственники либо друзья.

Здесь можно отметить, с какой любовью Марина Борисова не только говорит, но и пишет портреты своих родителей. В портрете отца она прежде всего подчеркивает его профессионализм. Он предстоит перед ней и перед зрителем как художник, в руках которого кисть и крошечная палитра. Запоминающийся портретный образ и у матери Марины Борисовой – она предстоит перед зрителем читающей книгу. Особое внимание Марина Борисова уделяет деталям. Так на этом портрете мы между страниц книги можем заметить трехлистник издавна считающийся символом удачи. Среди портретов близких людей художницы можно выделить портрет ее дочери Сони. И именно в этом портрете раскрывается красота детства и радость жизни.

Уже с первого взгляда можно отметить, что эти портреты очень графичны и Именно эта графичность дает возможность подчеркнуть детали, показать аксессуары, заострить внимание на глазах, прическе, руках.

В некоторых работах Марины Борисовой задний фон портрета – это пейзаж, который не только является наиболее исторически точным, но и в котором узнается каждая деталь. Несомненно подобным шедевром является работа «Звонарь». В этом портрете столько красоты, столько нежности, столько любви к окружающему миру. Темный свитер подчеркивает хрупкость юношеской фигуры, придает ей аскетизм.. Прямой взгляд приковывает внимание, в нем читается много вопросов к современнику и еще больше к самому себе. Вечная тема портретного психологизма. Хорош и пейзаж второго плана, несомненно, сочиненный, но в котором есть узнаваемые черты русских городов: Суздаля, Переславля, Ростова Великого.

Среди работ Марины Борисовой моно найти самые разнообразные пейзажи. Наиболее интересной, из которых является работа «Веденяпино». В ней так много деталей, но они не мешают друг другу. Осень, тишина, рассеянный свет– все это дает возможность подчеркнуть детали и отметить их силуэты. Все детали говорят о гармонии и умиротворенности увядающей природы, покоя предстоящей зимы. При небольшом формате картина производит монументальное впечатление за счет правильно подобранной композиции.  

Значительны в творчестве Марины Борисовой и триптихи по мотивам древнерусского искусства. В них художница решает важнейшие проблемы человеческого бытия. А сами эти работы напоминают фрески. При сравнительно небольших размерах они монументальны. Ее художественные мотивы по своей работе напоминают иконописные сюжеты.

Искусствовед Марина Плющикова писала о Борисовой следующее: « Она не такая как все. Она всегда выделяется и прежде всего своей темной палитрой. Все художники, попадая в наши края, пленялись оренбургским светом, который шел красной нитью через их творчество. Марина Борисова под это не подпала. Она осталась в своей «грибной» палитре. Эти традиции  русской классической живописи укоренились у нее от отца. Вот, такая она другая, но все равно– наша. Она не свернет со своего пути никуда, не поддастся никаким влияниям. Она четко ощущает себя и свое творчество на каждом этапе.

Таким образом, стоит отметить, что  искусство Марины Борисовой по своей природе лирично, и даже простые на первый взгляд сюжеты звучат как хорошая художественная поэзия. Ее творчество – это тонкая гармония слияния человека с природой, это состояние душевного покоя и высокой духовности. Благодаря изысканной утонченности Марина Борисова удивительным образом сочетала традиции русского реализма и европейской живописи, создавая свой уникальный художественный стиль.















Поиск по сайту

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Форма входа

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ