ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГЛАХТЕЕВ

Невозможно представить культурное пространство оренбургского искусства без творчества Геннадия Александровича Глахтеева – лидера и основателя группы «Академии Садки». Художник обладает крупным живописным дарованием, могучей фантазией, поэтическим и философским складом мышления. Во всех его работах, чтобы он не изображал, торжествует красота цветовых созвучий, мощная энергетика, пластика рисунка и таинство. Сам он себя называл «живописцем тайны» и говорил, что кумиром для него является один из выдающихся итальянских мастеров Высокого Возрождения Джорджоне, в живописи которого есть «таинство предвосхищения». Основой творчества Геннадия Глахтеева являются темы весны, нежности, любви.

Геннадий Александрович Глахтеев родился 30 мая 1939 года в селе Кондоль Пензенской области, где жил до 8 лет. Во многих своих интервью он отмечал, что абсолютно случайно поступил в художественное училище, но при этом не случайно оказался в Пензенском художественном училище имени Савицкого. Как и многие мальчишки того времени он бегал на больших переменах играть с ребятами в «чижик». Также Геннадий Глахтеев вспоминал, как он со Славой Просвириным ездили на велосипедах в Саратов писать этюды на Волге. Уже тогда их объявили импрессионистами, хотя они еще не знали, кто это такие.

В 1959 году Геннадий Глахтеев поступает в Московский художественный институт имени Сурикова. После окончания института в 1965 году по распределению приезжает в Оренбург. Именно Оренбуржье дало художнику то  вдохновение, в котором он нуждался. Он постоянно проводил время на природе, а вечерами писал на холстах свои ощущения. Рано утром, объезжая на велосипеде рощу вдоль Урала, Геннадий Глахтеев открывал для себя восход солнца, который потом стал для него символом единения с Природой. Благодаря природе Оренбургского края свет увидел такие полотна как «Оренбург весной» «Весна в Оренбурге», «Ташла», «Вечер в Ташле» и известный цикл башкирских работ. Среди них наиболее известными являются работы «В Башкирии», «Вечер в Башкирии».

Следующая тема, которая проходит красной нитью через всё творчество художника – это тема любви, нежности и утонченности чувств. Это можно проследить по картинам: «Влюбленные в горах», «Художник и модель» «Открытые окна». В своем творчестве художник опирается на ценность жизни. Нередко изображает влюбленные пары, романтику и страсть, при этом выплескивает множество эмоций на холст. В его стиле и проявляется ценность любви и восхищение любовью.

Геннадий Глахтеев участвовал в зональных, республиканских и всесоюзных выставках. В начале 90-х гг. принимал участие в выставке «Оренбургская школа» в Бланьяке (Франция). Впоследствии, для участия в аукционе «Отель Друо» (Париж), было отобрано 450 его работ.

Но будучи за границей, художник по-прежнему остается верен своей Родине и скучает не только по ее природе и людям, но и даже по хлебу.

Геннадий Александрович отмечал, что луковый суп – это, конечно, замечательно. Но! Хлеб в Париже оказался не таким, как в Оренбурге. И пошёл Геннадий Глахтеев, вдоль парижских улочек в поисках обыкновенного ржаного хлеба. Увидит булочку чёрную со всех сторон, обрадуется, евру не пожалеет, купит. А принесёт в гостиницу, надломит, а там – внутри – белым-бело, и аж тошно от рисового привкуса, диву даётся Геннадий, как это такую безвкусную пузырчатую белизну можно закатать в такую тёмно-коричневую аппетитную корочку?!

«Неужели в таком городе, как Париж, не найдётся хотя бы кусочек настоящего чёрного хлеба?» - взвыл он через два дня пребывания в Париже.  «Найдётся!» - тогда ответил ему французский галерейщик Шено. И достал откуда-то буханочку настоящего губернского хлеба. А дальше понадобился переводчик, который объяснил Геннадию со слов господина Шено, что хлеб этот он привёз из Оренбурга. Вы, русские, сказал господин Шено, самые богатые люди. Это не важно, что у вас иногда не хватает денег, чтобы съездить в Париж, зато вы едите хлеб, в котором 100% муки.

В 1997 – 2001 году Геннадий Глахтеев совершает творческие экспедиции в Индию, Индонезию. По итогу этих поездок пишутся работы «Вечерний Варанаси», «Индонезия»

Геннадий Глахтеев всегда оставался верен своей Родине, верным самому себе, своему взгляду на мир, о чем свидетельствует его творчество. Он отходит от привычного стиля письма, свойственного его современникам, и находит свой, опираясь на русский авангард начала XX века. Его картины поражают необычным композиционным решением, удивительным чувством цвета, при этом каждая работа имеет свой особенный, известный только художнику, тайный смысл.

    















Поиск по сайту

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ