ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГЛАХТЕЕВ
Невозможно представить культурное пространство оренбургского искусства без творчества Геннадия Александровича Глахтеева – лидера и основателя группы «Академии Садки». Художник обладает крупным живописным дарованием, могучей фантазией, поэтическим и философским складом мышления. Во всех его работах, чтобы он не изображал, торжествует красота цветовых созвучий, мощная энергетика, пластика рисунка и таинство. Сам он себя называл «живописцем тайны» и говорил, что кумиром для него является один из выдающихся итальянских мастеров Высокого Возрождения Джорджоне, в живописи которого есть «таинство предвосхищения». Основой творчества Геннадия Глахтеева являются темы весны, нежности, любви.
Геннадий Александрович Глахтеев родился 30 мая 1939 года в селе Кондоль Пензенской области, где жил до 8 лет. Во многих своих интервью он отмечал, что абсолютно случайно поступил в художественное училище, но при этом не случайно оказался в Пензенском художественном училище имени Савицкого. Как и многие мальчишки того времени он бегал на больших переменах играть с ребятами в «чижик». Также Геннадий Глахтеев вспоминал, как он со Славой Просвириным ездили на велосипедах в Саратов писать этюды на Волге. Уже тогда их объявили импрессионистами, хотя они еще не знали, кто это такие.
В 1959 году Геннадий Глахтеев поступает в Московский художественный институт имени Сурикова. После окончания института в 1965 году по распределению приезжает в Оренбург. Именно Оренбуржье дало художнику то вдохновение, в котором он нуждался. Он постоянно проводил время на природе, а вечерами писал на холстах свои ощущения. Рано утром, объезжая на велосипеде рощу вдоль Урала, Геннадий Глахтеев открывал для себя восход солнца, который потом стал для него символом единения с Природой. Благодаря природе Оренбургского края свет увидел такие полотна как «Оренбург весной» «Весна в Оренбурге», «Ташла», «Вечер в Ташле» и известный цикл башкирских работ. Среди них наиболее известными являются работы «В Башкирии», «Вечер в Башкирии».
Следующая тема, которая проходит красной нитью через всё творчество художника – это тема любви, нежности и утонченности чувств. Это можно проследить по картинам: «Влюбленные в горах», «Художник и модель» «Открытые окна». В своем творчестве художник опирается на ценность жизни. Нередко изображает влюбленные пары, романтику и страсть, при этом выплескивает множество эмоций на холст. В его стиле и проявляется ценность любви и восхищение любовью.
Геннадий Глахтеев участвовал в зональных, республиканских и всесоюзных выставках. В начале 90-х гг. принимал участие в выставке «Оренбургская школа» в Бланьяке (Франция). Впоследствии, для участия в аукционе «Отель Друо» (Париж), было отобрано 450 его работ.
Но будучи за границей, художник по-прежнему остается верен своей Родине и скучает не только по ее природе и людям, но и даже по хлебу.
Геннадий Александрович отмечал, что луковый суп – это, конечно, замечательно. Но! Хлеб в Париже оказался не таким, как в Оренбурге. И пошёл Геннадий Глахтеев, вдоль парижских улочек в поисках обыкновенного ржаного хлеба. Увидит булочку чёрную со всех сторон, обрадуется, евру не пожалеет, купит. А принесёт в гостиницу, надломит, а там – внутри – белым-бело, и аж тошно от рисового привкуса, диву даётся Геннадий, как это такую безвкусную пузырчатую белизну можно закатать в такую тёмно-коричневую аппетитную корочку?!
«Неужели в таком городе, как Париж, не найдётся хотя бы кусочек настоящего чёрного хлеба?» - взвыл он через два дня пребывания в Париже. «Найдётся!» - тогда ответил ему французский галерейщик Шено. И достал откуда-то буханочку настоящего губернского хлеба. А дальше понадобился переводчик, который объяснил Геннадию со слов господина Шено, что хлеб этот он привёз из Оренбурга. Вы, русские, сказал господин Шено, самые богатые люди. Это не важно, что у вас иногда не хватает денег, чтобы съездить в Париж, зато вы едите хлеб, в котором 100% муки.
В 1997 – 2001 году Геннадий Глахтеев совершает творческие экспедиции в Индию, Индонезию. По итогу этих поездок пишутся работы «Вечерний Варанаси», «Индонезия»
Геннадий Глахтеев всегда оставался верен своей Родине, верным самому себе, своему взгляду на мир, о чем свидетельствует его творчество. Он отходит от привычного стиля письма, свойственного его современникам, и находит свой, опираясь на русский авангард начала XX века. Его картины поражают необычным композиционным решением, удивительным чувством цвета, при этом каждая работа имеет свой особенный, известный только художнику, тайный смысл.